Возбудитель спокойствия. (с)
Никто не шутит так восхитительно зло и глобально, как твоё собственное подсознание.
Я просыпаюсь за полчаса до будильника, с трудом вытягиваю волосы из-под Рики и бреду на кухню по промерзшей за ночь квартире. Там, как всегда, намного теплее - я завариваю чай, чтобы встать у окна и выпасть из времени, глядя, как летят крупные влажные снежные хлопья, так нелепо смотрящиеся на нежной весенней листве. Он опускает руку мне на плечо в той самой манере, о какой я, как мне казалось, уже позабыл, и забирает чашку у меня из рук - и мы просто смотрим на снег, молча, и я чувствую момент контакта острее, чем при многочасовом погружении.
Мы стоим так, кажется, несколько часов, пока в коридоре не раздается шорох и шаги пробирающегося на кухню Рики. Взлохмаченный и очаровательно помятый, сыр появляется на пороге, держась за косяк, томно улыбается... он сурово хмурится и повелительно указывает на весы у наших ног.
Кокетничая, Рики подходит к весам, встает... "~76", показывают весы, и он, схватив сыр за обе щеки, с гордостью целует его.
Мы делимся с Рики чаем, а снег всё падает и падает...
Я просыпаюсь за полчаса до будильника, с трудом вытягиваю волосы из-под Рики и бреду на кухню по промерзшей за ночь квартире. Там, как всегда, намного теплее... я отгоняю назойливые мысли, завариваю чай, чтобы выпить его у окна...
И крупные влажные хлопья действительно очень нелепо смотрятся на пробивающейся траве и плотных коричневато-зеленых почках.
День сурка удался на 95% - идеально воссозданные декорации, события, зашкаливающая правдоподобность...
***
В этом году я решил всё-таки поучаствовать в ТД. К счастью, судьба избавила меня от искушения знанием - и я просто выбрал площадку поближе ко ВГИКу. Финансовый Университет при Президенте - не такое плохое место, на самом деле.
Мы немного опаздываем - Рики даже не пускают внутрьпо гендерному признаку, а я...
На четвертом этаже, в окружении стайки волонтеров в голубых футболках, сидитожившая мечта Инквизитор с такой печатью породы, что я на несколько секунд просто врастаю в пол.
- Ммм, и какой он?
- Представь себе самого красивого Фролло из всех возможных.
Поднимает на меня горящие черные глаза, и ласково вопрошает - "Что же Вы опаздываете?..", но я, к стыду своему, не только не могу придумать остроумный ответ - я даже фамилию свою называю со второй попытки...
Он отправляет меня на другой этаж прочувствованным пожеланиемИди и не греши "Не опаздывайте, не опаздывайте..." - и, возможно, это и к лучшему, потому что сосредоточиться на чем-то ещё в такой компании было проблематично.
***
Мы смотрим на отражение подсвеченной теплыми оранжевыми лампами решетки в панорамном окне перед нами, и я неожиданно вспоминаю, как в детстве смотрел на смутные отражения в стекле, прозрачными контурами накладывающиеся на реальность - и представлял себе мир призраков, существующий параллельно с нашим. Мы можем видеть их вечерами, когда загораются фонари, и стекла превращаются в волшебные зеркала - окна в мир другой. И точно так же, как и мы, там сидят в ресторанах и танцуют в барах, ходят по магазинам и ездят в поездах... Сошедшие с ума и умершие, чьи души не покинули землю, а предпочли остаться здесь, чтобы продолжить полуреальное существование в отражениях своих же домов.
И порой, если очень постараться, можно отыскать в своих окнах отражение тех, кто покинул тебя, и кого ты не смог отпустить.
- Если однажды я умру... Ты будешь искать мое отражение там?
- Да. В отражениях нашей Вернадской квартиры и Подполиума.
- Довольно символично.
- Символизм - это способность людей делать себе больно из ничего...
***
Он смотрит куда-то вдаль, сквозь призрачную решетку, и мне кажется, что еще немного - и он увидит _их_, как видел в детстве я.
- Что-то ты приуныл, дорогой. Кажется, рассказ о призраках не настраивает тебя на романтический лад.
- Тосковинка гложет.
- Меланхолия?
- Нет. Меланхолия - это когда у тебя все за спиной осталось... правильно. И ты сидишь у окна, и дождь, и неумолимо время, бег времен года... это меланхолия. А тосковинка - это совсем другое...
- Своеобразно звучит. Как московинка.
***
- Не грусти, мой хороший. Можем сходить в кино, в парк... На выставку, наконец!
- Какие выставки у нас идут в Москве? Выставка... Макетов церквей?! O. My. God. Take me to... fair?!
- Ну, или мы можем устроить вечер в стиле Династии.
- Это, простите, как?!
Я отгоняю тысячи отличных идей из серии "Потрахаться среди реактивов" и пытаюсь внести более корректные предложения.
- Ну... сварить глинтвейна и смотреть ***.
С его лицом что-то случается, он вскидывает брови и, таращаясь на меня, как эпичный кот, на вдохе вскрикивает:
- Гласиалис!
Мммать твою, господи... От страшнейшего флэшбека я вновь захотел присесть - даром, что уже сидел.
- Господи, Рики! Никогда так больше не делай!!
- Похоже?
- Очень, твою мать! Хм... А может мне сделать его... из тебя? Моя ошибка была в том, что я работал с совсем неподходящим материалом...
- Я хочу жить с ним, а не быть им, господи!
***
- Выставка китайских товаров! Вау!.. В Гуанчжоу с 15 апреля(((.
- Ну что, поехали... У нас как раз свободные выходные.
***
Следующие пару часов меня не оставляла мысль - "Мальчик хотел покормить льва - мальчик покормил льва". Я же так хотел соприкоснуться с частью его мира... Не получилось утром, судьба отвела? Ну ничего, ничего, мы просто доставим ваш заказ чуть позже...
Зачем, господи, в чем тонкий юмор Мироздания - привести нас туда, где в прошлый раз они были втроём? За новыми впечатлениями? Экспозиция не менялась последние n лет...
Уже на этапе билетов можно было догадаться, что всё пройдет... Неоднозначно.
- 2 билета, пожалуйста, обычный и студенческий... Рики?
- Да, конечно, пожалуйста.
- Ой, у вас студенческий... До конца 2014 года.
- ЧТО?! Простите, что?!
- Ой, до конца 16, я не посмотрела...
Мы падаем в воспоминания - каждый в свои, но, кажется, посетить выставку Рериха было не самой лучшей идеей - слишком много в моей жизни стало Лавкрафта, и многоярусные города в заснеженных горах приносят ноющее беспокойство.
Из подступающей неоформленной паники меня выдергивает Рики, силой затаскивая в свои воспоминания в зале Кореи.
- А я говорил, что у нас будет такой комод... Что? Я тупая омега?!
- Да. Будь ты умной омегой, ты говорил бы вот об этом комоде...
Флакончики, техника клуазонне начала 19 века, агатовые резные вазы такой натуралистичности, что видна каждая жилка на листе... Зал Китая действительно волшебный, и, оставив всю ностальгию, я наслаждался утонченностью резных камней... Но как же странно, приходя в музей впервые, узнавать экспонаты в лицо!
Толстенький улыбчивый дедушка с самой популярной фотографии Рики смотрит на меня, как родной. И чаши, и веера, и нэцкэ - в этом зале мне знакомо всё...
В Китайском зале я повеселел - сегодня получился неплохой день, вот сходили в музей, сейчас можно будет погулять по Арбату - настроение стремительно исправлялось, да и Сырок начал оживать... Пока, конечно, не замер вдруг, без слов тыкая куда-то сквозь оконную решетку.
Он в клетке - словно чертова вишенка на этом чертовом торте. Я нервно хожу кругами, пытаясь успокоиться, но куда там. Ты был здесь, ты был здесь с ним, ты был здесь с ним МЕСЯЦ НАЗАД... Господи, зачем мы здесь оказались? Какой знак мы должны увидеть, я не понимаю!!!
***
- Теперь мне точно нужен психиатр.
- А что, мы расстаемся?
***
Прогулка по Арбату под неуловимо темнеющим небом - особенное удовольствие. Под его негромкое "Я читаю стихи проституткам... На московских изогнутых улицах помереть знать ссудил мне бог" мой взгляд падает на исписанную граффити кирпичную кладку, и я на автомате подхватываю свою любимую старую игру - первое же слово в этом хаосе, увиденное отчетливо, пусть станет предсказанием на ближайшее будущее.
И первое слово, которое я увидел на этой стене - бессмертие. Может быть, хотя бы это - хороший знак?
***
Стакан из Старбакс расписан почти жостовскими цветами, напряжение наконец отпускает...
Новый род кофе в каждом новом месте имеет для меня особую магию. Томительные минуты между покупкой и первым глотком, которые ты сознательно растягиваешь, превращая радость новизны в почти сакральное предвкушение... В этом моменте есть особая невинность - пока ты не познал этот вкус, пока весь мир для тебя наполнен ожиданием удовольствия, нет ничего прекраснее и желаннее этого кофе, в котором сейчас заключены все идеалы и представления...
Первый глоток нового кофе - словно первый поцелуй с новым человеком. Он будет исполнен в особенной, свойственной ему одному манере, которую ты полюбишь с первых секунд, и никакие препятствия не помешают тебе снова и снова возвращаться за этим вкусом - и за восхитительным, трепетным обещанием чуда.
Я просыпаюсь за полчаса до будильника, с трудом вытягиваю волосы из-под Рики и бреду на кухню по промерзшей за ночь квартире. Там, как всегда, намного теплее - я завариваю чай, чтобы встать у окна и выпасть из времени, глядя, как летят крупные влажные снежные хлопья, так нелепо смотрящиеся на нежной весенней листве. Он опускает руку мне на плечо в той самой манере, о какой я, как мне казалось, уже позабыл, и забирает чашку у меня из рук - и мы просто смотрим на снег, молча, и я чувствую момент контакта острее, чем при многочасовом погружении.
Мы стоим так, кажется, несколько часов, пока в коридоре не раздается шорох и шаги пробирающегося на кухню Рики. Взлохмаченный и очаровательно помятый, сыр появляется на пороге, держась за косяк, томно улыбается... он сурово хмурится и повелительно указывает на весы у наших ног.
Кокетничая, Рики подходит к весам, встает... "~76", показывают весы, и он, схватив сыр за обе щеки, с гордостью целует его.
Мы делимся с Рики чаем, а снег всё падает и падает...
Я просыпаюсь за полчаса до будильника, с трудом вытягиваю волосы из-под Рики и бреду на кухню по промерзшей за ночь квартире. Там, как всегда, намного теплее... я отгоняю назойливые мысли, завариваю чай, чтобы выпить его у окна...
И крупные влажные хлопья действительно очень нелепо смотрятся на пробивающейся траве и плотных коричневато-зеленых почках.
День сурка удался на 95% - идеально воссозданные декорации, события, зашкаливающая правдоподобность...
***
В этом году я решил всё-таки поучаствовать в ТД. К счастью, судьба избавила меня от искушения знанием - и я просто выбрал площадку поближе ко ВГИКу. Финансовый Университет при Президенте - не такое плохое место, на самом деле.
Мы немного опаздываем - Рики даже не пускают внутрь
На четвертом этаже, в окружении стайки волонтеров в голубых футболках, сидит
- Ммм, и какой он?
- Представь себе самого красивого Фролло из всех возможных.
Поднимает на меня горящие черные глаза, и ласково вопрошает - "Что же Вы опаздываете?..", но я, к стыду своему, не только не могу придумать остроумный ответ - я даже фамилию свою называю со второй попытки...
Он отправляет меня на другой этаж прочувствованным пожеланием
***
Мы смотрим на отражение подсвеченной теплыми оранжевыми лампами решетки в панорамном окне перед нами, и я неожиданно вспоминаю, как в детстве смотрел на смутные отражения в стекле, прозрачными контурами накладывающиеся на реальность - и представлял себе мир призраков, существующий параллельно с нашим. Мы можем видеть их вечерами, когда загораются фонари, и стекла превращаются в волшебные зеркала - окна в мир другой. И точно так же, как и мы, там сидят в ресторанах и танцуют в барах, ходят по магазинам и ездят в поездах... Сошедшие с ума и умершие, чьи души не покинули землю, а предпочли остаться здесь, чтобы продолжить полуреальное существование в отражениях своих же домов.
И порой, если очень постараться, можно отыскать в своих окнах отражение тех, кто покинул тебя, и кого ты не смог отпустить.
- Если однажды я умру... Ты будешь искать мое отражение там?
- Да. В отражениях нашей Вернадской квартиры и Подполиума.
- Довольно символично.
- Символизм - это способность людей делать себе больно из ничего...
***
Он смотрит куда-то вдаль, сквозь призрачную решетку, и мне кажется, что еще немного - и он увидит _их_, как видел в детстве я.
- Что-то ты приуныл, дорогой. Кажется, рассказ о призраках не настраивает тебя на романтический лад.
- Тосковинка гложет.
- Меланхолия?
- Нет. Меланхолия - это когда у тебя все за спиной осталось... правильно. И ты сидишь у окна, и дождь, и неумолимо время, бег времен года... это меланхолия. А тосковинка - это совсем другое...
- Своеобразно звучит. Как московинка.
***
- Не грусти, мой хороший. Можем сходить в кино, в парк... На выставку, наконец!
- Какие выставки у нас идут в Москве? Выставка... Макетов церквей?! O. My. God. Take me to... fair?!
- Ну, или мы можем устроить вечер в стиле Династии.
- Это, простите, как?!
Я отгоняю тысячи отличных идей из серии "Потрахаться среди реактивов" и пытаюсь внести более корректные предложения.
- Ну... сварить глинтвейна и смотреть ***.
С его лицом что-то случается, он вскидывает брови и, таращаясь на меня, как эпичный кот, на вдохе вскрикивает:
- Гласиалис!
Мммать твою, господи... От страшнейшего флэшбека я вновь захотел присесть - даром, что уже сидел.
- Господи, Рики! Никогда так больше не делай!!
- Похоже?
- Очень, твою мать! Хм... А может мне сделать его... из тебя? Моя ошибка была в том, что я работал с совсем неподходящим материалом...
- Я хочу жить с ним, а не быть им, господи!
***
- Выставка китайских товаров! Вау!.. В Гуанчжоу с 15 апреля(((.
- Ну что, поехали... У нас как раз свободные выходные.
***
Следующие пару часов меня не оставляла мысль - "Мальчик хотел покормить льва - мальчик покормил льва". Я же так хотел соприкоснуться с частью его мира... Не получилось утром, судьба отвела? Ну ничего, ничего, мы просто доставим ваш заказ чуть позже...
Зачем, господи, в чем тонкий юмор Мироздания - привести нас туда, где в прошлый раз они были втроём? За новыми впечатлениями? Экспозиция не менялась последние n лет...
Уже на этапе билетов можно было догадаться, что всё пройдет... Неоднозначно.
- 2 билета, пожалуйста, обычный и студенческий... Рики?
- Да, конечно, пожалуйста.
- Ой, у вас студенческий... До конца 2014 года.
- ЧТО?! Простите, что?!
- Ой, до конца 16, я не посмотрела...
Мы падаем в воспоминания - каждый в свои, но, кажется, посетить выставку Рериха было не самой лучшей идеей - слишком много в моей жизни стало Лавкрафта, и многоярусные города в заснеженных горах приносят ноющее беспокойство.
Из подступающей неоформленной паники меня выдергивает Рики, силой затаскивая в свои воспоминания в зале Кореи.
- А я говорил, что у нас будет такой комод... Что? Я тупая омега?!
- Да. Будь ты умной омегой, ты говорил бы вот об этом комоде...
Флакончики, техника клуазонне начала 19 века, агатовые резные вазы такой натуралистичности, что видна каждая жилка на листе... Зал Китая действительно волшебный, и, оставив всю ностальгию, я наслаждался утонченностью резных камней... Но как же странно, приходя в музей впервые, узнавать экспонаты в лицо!
Толстенький улыбчивый дедушка с самой популярной фотографии Рики смотрит на меня, как родной. И чаши, и веера, и нэцкэ - в этом зале мне знакомо всё...
В Китайском зале я повеселел - сегодня получился неплохой день, вот сходили в музей, сейчас можно будет погулять по Арбату - настроение стремительно исправлялось, да и Сырок начал оживать... Пока, конечно, не замер вдруг, без слов тыкая куда-то сквозь оконную решетку.
Он в клетке - словно чертова вишенка на этом чертовом торте. Я нервно хожу кругами, пытаясь успокоиться, но куда там. Ты был здесь, ты был здесь с ним, ты был здесь с ним МЕСЯЦ НАЗАД... Господи, зачем мы здесь оказались? Какой знак мы должны увидеть, я не понимаю!!!
***
- Теперь мне точно нужен психиатр.
- А что, мы расстаемся?
***
Прогулка по Арбату под неуловимо темнеющим небом - особенное удовольствие. Под его негромкое "Я читаю стихи проституткам... На московских изогнутых улицах помереть знать ссудил мне бог" мой взгляд падает на исписанную граффити кирпичную кладку, и я на автомате подхватываю свою любимую старую игру - первое же слово в этом хаосе, увиденное отчетливо, пусть станет предсказанием на ближайшее будущее.
И первое слово, которое я увидел на этой стене - бессмертие. Может быть, хотя бы это - хороший знак?
***
Стакан из Старбакс расписан почти жостовскими цветами, напряжение наконец отпускает...
Новый род кофе в каждом новом месте имеет для меня особую магию. Томительные минуты между покупкой и первым глотком, которые ты сознательно растягиваешь, превращая радость новизны в почти сакральное предвкушение... В этом моменте есть особая невинность - пока ты не познал этот вкус, пока весь мир для тебя наполнен ожиданием удовольствия, нет ничего прекраснее и желаннее этого кофе, в котором сейчас заключены все идеалы и представления...
Первый глоток нового кофе - словно первый поцелуй с новым человеком. Он будет исполнен в особенной, свойственной ему одному манере, которую ты полюбишь с первых секунд, и никакие препятствия не помешают тебе снова и снова возвращаться за этим вкусом - и за восхитительным, трепетным обещанием чуда.